Положение о порядке самообследования_copy

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
о т « 31 »
05
2023г.
Протокол № _5

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МКДОУ «Детс “
А.Ю. Адилова

«Радость»

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке самообследования
МКДОУ «Детский сад «Радость»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения
самообследования (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и
организации проведения самообследования в Муниципальном казенном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Радость»
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в редакции от 01 сентября 2020г;
- Порядка проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013 г. № 462 с изменениями согласно Приказу Минобразования России от
14 декабря 2017 г. № 1218;
- Приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- Уставом МКДОУ.
1.3 . Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности учреждения.
Данное Положение о порядке проведения самообследования МКДОУ
устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и
проведения самообследования в детском саду.
1.4. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании
МКДОУ, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц,
привлекаемых для его проведения, определяется самостоятельно
дошкольным образовательным учреждением.

1.5. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
МКДОУ, подлежащего самообследованию.
1.6. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
Самообследование проводится МКДОУ ежегодно до 20 апреля.
1.7. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольного
образовательногоучреждения;
- организацию и проведение самообследования в МКДОУ;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления МКДОУ, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
2. Планирование и подготовка работ по самообследованию МКДОУ
Самообследование - процедура, которая носит системный характер,
направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
2.1. Самообследование проводится ежегодно с целью исполнения норм
действующего законодательства.
2.2. Заведующий МБДОУ издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее Рабочая группа).
2.3. Председателем Комиссии является заведующий МБДОУ, заместителем
председателя Рабочей группы назначается заместитель заведующего по
воспитательно-методической работе (в ее отсутствии - старший воспитатель).
2.4. Для проведения самообследования в состав Рабочей группы включаются:
- представители администрации МКДОУ;
- представители Педагогического совета МКДОУ;
- представители коллегиальных органов управления МКДОУ;
- представители первичной профсоюзной организации МКДОУ;
- при необходимости - представители иных органов и организаций.
2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель Рабочей
группы проводит организационное подготовительное совещание с членами
Рабочей группы, на котором:
- рассматривается и утверждается план-график проведения
самообследования;
- за каждым членом Рабочей группы и закрепляются направления работы
МКДОУ, подлежащие изучению в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе
самообследования;
- председателем Рабочей группы или уполномоченным им лицом даётся
развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе
самообследования, о месте (ах) и времени, предоставления членам Рабочей

¥

~

И

группы необходимых документов и материалов для подготовки к
проведению самообследования, о контактных лицах;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на
Комиссии результатов самоообследования;
2.6. В план-график проведения самообследования МКДОУ включаются
следующие мероприятия:
- проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
МКДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников детского сада,
организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебно­
методического, информационного обеспечения, материально- технической
базы, функционирования внутренней оценки качества образования,
медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно
разработанному и утвержденному Положению об организации питания в
МКДОУ;
- сбор информации о деятельности дошкольного учреждения;
- анализ показателей деятельности МКДОУ, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политике и
нормативно правовому регулированию в сфере образования;
- рассмотрение отчета на собрании трудового коллектива;
- утверждение отчета заведующим МКДОУ;
- направление отчета Учредителю;
- размещение отчета на сайте МКДОУ.
2.7. Председатель Рабочей группы на организационном подготовительном
совещании определяет:
- порядок взаимодействия между членами Рабочей группы и сотрудниками
:
МКДОУ в ходе самообследования;
- ответственное лицо из числа членов Рабочей группы, которое будет
обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования,
способствующее оперативному решению вопросов, которые будут возникать
у членов Рабочей группы при проведении самообследования;
- ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования
МКДОУ в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего
самообследованию.
2.8. При подготовке к проведению самообследования в план проведения
самообследования в обязательном порядке включается:
2.8.1. Проведение оценки:
- организационно-правового обеспечения деятельности МКДОУ;
- системы управления МКДОУ;
- качественный состав кадрового обеспечения,
- качественный состав контингента воспитанников,
*

- о р г а н и з а ц и и в о с п и т а т е л ь н о -о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а ,
- к а ч е с т в о у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о г о и б и б л и о т е ч н о -и н ф о р м а ц и о н н о г о
обеспечения,
- м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к о й б а зы ,
- ф ун кц и он и рован и е вн утрен ней систем ы оц ен ки качества предоставляем ой
у с л у ги ;
- м еди ц и н ского обесп ечен и я М К Д О У , си стем ы охран ы здоровья
воспитанников;
- орган и зац и и питания;
- м он и тори н г усло в и й реали зац и и Ф ГО С Д О в М К Д О У .
3. О рган и зац и я и п роведен и е сам ообследовани я
3 .1 . О р г а н и з а ц и я с а м о о б с л е д о в а н и я в М К Д О У , о с у щ е с т в л я е т с я в
с о о т в е т с т в и и с п л а н о м п о е го п р о в е д е н и ю , п р и н и м а е м о м р е ш е н и е м Р а б о ч е й
гр у п п ы .
3 .2 . П р и п р о в е д е н и и с а м о о б с л е д о в а н и я д а ё т с я р а з в ё р н у т а я х а р а к т е р и с т и к а и
оц ен ка вклю ч ён н ы х в план сам ообследован и я н ап равлен и й и вопросов.
3 .3 . П р и п р о в е д е н и и о ц е н к и о р га н и з а ц и о н н о -п р а в о в о г о о б е с п е ч е н и я
деятельности М К Д О У ;
3 .3 .1 . Д а ё т с я о б щ а я х а р а к т е р и с т и к а М К Д О У :
- п ол н о е н аи м ен о в ан и е д о ш кольн ого образо вательн о го учр еж д ен и я,
- сокращ енное наим енование М К Д О У ,
- ю р и д и ч еск и й адрес М К Д О У ,
- ф актический адрес М К Д О У ,
- г о д в в о д а в э к с п л у а т а ц и ю (П о с т а н о в л е н и е ),
3 .3 .2 . П р е д с т а в л я е т с я и н ф о р м а ц и я о н а л и ч и и п р а в о у с т а н а в л и в а ю щ и х
докум ен тов:
- л и ц е н зи я н а п р а в о в е д е н и я о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и (с о б л ю д е н и е
с р о к о в д е й с т в и я и к о н т р о л ь н ы х н о р м а т и в о в );
- сви детельство о вн есен и и зап и си в Е дин ы й государствен н ы й реестр
ю ри ди ч ески х лиц;
- с в и д е т е л ь с т в о о п о с т а н о в к е н а у ч е т в н а л о г о в о м о р га н е ;
- У с т а в д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я ;
- л о кал ьн ы е акты , о п р ед елён н ы е уставом д о ш к о льн о го обр азо вательн о го
у ч р е ж д е н и я (с о о т в е т с т в и е п е р е ч н я и с о д е р ж а н и я У с т а в у у ч р е ж д е н и я и
з а к о н о д а т е л ь с т в у Р Ф , п о л н о т а , ц е л е с о о б р а з н о с т ь );
- сви детельство о госуд арствен н ой р еги страц и и п рава оп ерати вн ого
у п равлен и ям м ун и ц и п альн ы м им ущ еством ;
- сви д етел ьство о го су д ар ствен н о й р еги стр ац и и п р ава безво зм езд н о го
п о л ь зо в а н и я н а з е м е л ь н ы й у ч а с т о к ;
- н а л и ч и е с а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к о г о з а к л ю ч е н и я н а о б р а зо в а т е л ь н у ю
деятельность;

- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на медицинские
услуги (оказание первой помощи, прививочные работы);
- договора о взаимоотношениях между дошкольным образовательным
учреждением и социальными партнерами;
3.3.3. Представляется информация о документации МКДОУ:
- наличие основных федеральных, региональных и муниципальных
нормативно - правовых актов, регламентирующих работу МКДОУ;
- договоры МКДОУ с родителями (законными представителями);
- Основная образовательная программа МКДОУ;
- учебный план МКДОУ, разработанный согласно принятому Положению об
индивидуальном учебном плане в МКДОУ;
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы педагогических работников детского сада (их
соответствии)
- акты готовности МКДОУ к новому учебному год, акты-разрешения на
использование помещений и оборудования, протоколы проверок систем
жизнеобеспечения МКДОУ;
- договоры МКДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников.
3.3.4. Представляется информация о документации МКДОУ, касающейся
трудовыхьтотношений:
- книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к
ним, трудовые книжки работников, личные дела работников, медицинские
книжки работников;
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному
составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка работников;
- штатное расписание МКДОУ;
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажа: вводного, на рабочем месте, целевой
инструктаж;
- журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда в МБДОУ;
- журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися и работниками
детского сада.
3.4. При проведении оценки системы управления МКДОУ:
3.4.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:
- характеристика сложившейся в МКДОУ системы управления, включая
структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания,
методические объединения, педагогические советы приказы, анализ

выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических
работников;
- перечень структурных подразделений МКДОУ, оценка соответствия
имеющейся структуры установленным законодательством об образовании
компетенциям образовательной организации, а также уставным целям,
задачам, и функциям МКДОУ;
- режим управления МКДОУ в режиме функционирования, в режиме
развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.);
3 .4 .2 . Даётся оценка результативности и эффективности действующей в
МКДОУ системы управления на повышение качества предоставляемых
образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны
администрации, технологии управления и использование ИКТ в управлении),
а именно:
- как организована система контроля со стороны руководства МКДОУ и
насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем
участникам образовательных отношений;
- как организована система взаимодействия с организациями-партнерами
(наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об
оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности;
- какие инновационные методы и технологии управления применяются в
МКДОУ;
- использование современных информационно-коммуникативных технологий
в управлении МКДОУ;
- оценивается эффективность влияния системы управления на повышение
качества образования;
3 .4 .3 . Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской, психологической и социальных служб дошкольного
образовательного учреждения; оценивается состояние коррекционной работы
в группах разной направленности МКДОУ;
3 .4 .4 . Даётся оценка работы социальной службы МКДОУ (работа педагогапсихолога):
-наличие, качество и оценка полноты реализации плана работы с
неблагополучными семьями; социальный паспорт МКДОУ, в т.ч. количество
воспитанников из социально-незащищённых семей;
3 .4 .5 . Даётся оценка организации взаимодействия семьи и МКДОУ:
- организация информирования родителей (законных представителей)
воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах,
обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в
сфере образования;
- наличие, качество и реализация планов работы и протоколов родительского
комитета;

- общих и групповых родительских собраний, родительского всеобуча
(лектории, беседы и др. формы);
- обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и
иных нормативных документов;
- содержание и организация работы сайта МКДОУ;
3.4.6. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие
нормативной базы; количество льготников (из
регионального/муниципального бюджетов); соблюдение
законодательных норм).
3.5. При проведении оценки содержания и качества организации
воспитательно-образовательного процесса МКДОУ
Анализируются и оцениваются:
- Программа развития МКДОУ;
- Основная образовательная программа; характеристика, структура:
аналитическое обоснование программы, основные концептуальные подходы
и приоритеты, цели и задачи;
принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый
педагогический результат;
анализ реализации образовательной программы; соответствие требованиям
федерального государственного образовательного стандарта - ФГОС ДО);
- итоги внутренней системы оценки качества дошкольного образования.
3.5.1. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том
числе:
- анализ качественного, социального состава родителей, характеристика
семей (социальный паспорт МКДОУ);
- даётся характеристика системы воспитательной работы МКДОУ (какие из
направлений воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие
специфичных именно для данного МКДОУ, форм воспитательной работы);
- мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного
процесса, проводимые МКДОУ совместно с социальными партнерами;
- создание развивающей среды в МКДОУ: наличие уголков в соответствии с
требованиями программы воспитания;
- обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие
требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов логопеда, психолога;
- наличие специализированно оборудованных помещений (кабинет
логопеда);
- наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного
зала, спортивной площадки, групповых участков; физкультурной площадки;
цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд,
игрового оборудования;
- результативность системы воспитательной работы;

Ц

¥
3 .5 .2 . П р о в о д и т с я а н а л и з р а б о т ы п о и з у ч е н и ю м н е н и я у ч а с т н и к о в
:

о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й о д е я т е л ь н о с т и М К Д О У , в т о м ч и с л е :
- и зу ч ен и е м н ен и я у ч астн и ко в обр азо вательн ы х о тн о ш ен и й об
о б р а зо в а т е л ь н о м у ч р е ж д е н и и , у к а з а т ь и с т о ч н и к з н а н и й о н и х ;
- анали з зап р о со в п о тр еб и тел ей об р азо вательн ы х у слуг, п ож елан и й
р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) в о с п и т а н н и к о в , д р у г и х
заи н тересован н ы х лиц;
- а н а л и з и с п о л ь з у е м ы х м е т о д о в (а н к е т и р о в а н и е , с о б е с е д о в а н и е ,

!

:

тестирование, другие) для сбора инф орм ации о м нени ях участников
о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й , п е р и о д и ч н о с т ь и с п о л ь з о в а н и я т а к и х м е т о д о в ;

j

- п р и м е н е н и е д л я п о л у ч е н и я о б р а т н о й с в я зи т а к и х ф о р м к а к ф о р у м н а с а й т е
М К Д О У , и н т е р в ь ю и р о в а н и е , « Д е н ь о т к р ы т ы х д в е р е й » и д р у г и е ); а н а л и з

j

п о л у ч е н н ы х т а к и м о б р а зо м с в е д е н и й о к а ч е с т в е п о д г о т о в к и и у р о в н е
!:

р а з в и т и я в о с п и т а н н и к о в , у с л о в и я х о б у ч е н и я и т.д .
3 .5 .3 . П р о в о д и т с я а н а л и з и д а ё т с я о ц е н к а к а ч е с т в у п о д г о т о в к и
во сп и тан н и ко в, в то м числе:

j

- указы ваю тся ф орм ы п роведени я п ром еж уточн ой и и тоговой оц ен ки уровн я
разви ти я воспи тан ников;
- соответстви е содерж ания, уровн я и качества под готовки вы пускников:
д о сти ж ен и е ц ел ев ы х о р и ен ти ров д о ш ко льн о го об р азо ван и я в со о тветстви и с
тр еб о ван и я м и ф ед ер ал ьн о го государствен н ого об р азо вательн о го стандарта.
3 .6 . П р и п р о в е д е н и и о ц е н к и о р г а н и з а ц и и у ч е б н о г о п р о ц е с с а а н а л и з и р у ю т с я
j

!

и оцениваю тся:
- у ч е б н ы й п л а н у ч р е ж д е н и я , е го с т р у к т у р а , х а р а к т е р и с т и к а ;
- анализ н агрузки воспи тан ников;
- р а с п и с а н и е з а н я т и й (Н О Д );
- анализ ф орм раб оты с воспи тан никам и , и м ею щ и м и особы е
о б р а зо в а т е л ь н ы е п о т р е б н о с т и ;
- с в е д е н и я о н а п о л н я е м о с т и гр у п п ;
- деятельность по ф орм ированию полож ительной м отиваци и обучения,
р а зв и т и ю п о з н а в а т е л ь н о й а к т и в н о с т и и и н т е р е с о в в о с п и т а н н и к о в ;
- с о зд а н и е м а к с и м а л ь н о б л а г о п р и я т н ы х у с л о в и й д л я р а з в и т и я с п о с о б н о с т е й ,
уч ёт возрастн ы х, и н ди ви дуальн ы х особен н остей и потребн остей
воспитанников.
3 .7 . П р и п р о в е д е н и и о ц е н к и к а ч е с т в а к а д р о в о г о о б е с п е ч е н и я а н а л и з и р у е т с я и
оцени вается:
- п р о ф есси о н ал ьн ы й у р о вен ь кадров: коли чество п ед аго ги ч ески х р аб отн и ков,
и м е ю щ и х в ы с ш е е (с р е д н е е с п е ц и а л ь н о е ) о б р а зо в а н и е , б е з п е д а г о г и ч е с к о г о

j

о б р а зо в а н и я ;
-к о л и ч е с т в о п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в с в ы с ш е й , п е р в о й

;

к в а л и ф и к а ц и о н н о й к а т е г о р и е й , н е и м е ю щ и х к в а л и ф и к а ц и о н н о й к а т е го р и и ;

j

- с т а ж р а б о т ы (д о

h

jj

5 лет,

10 л ет, 15 л е т , с в ы ш е 15 л ет);

— ................ ц ш

Ч

¥
- своеврем енность прохож дени я повы ш ения квалиф икации;
- коли чество п едагоги чески х работников, обучаю щ и хся в В У Зах, им ею щ их
|

у ч ё н у ю с т е п е н ь , у ч ё н о е зв а н и е , го с у д а р с т в е н н ы е и о т р а с л е в ы е н а гр а д ы ;
- во зр астн о й состав;

|

- т в о р ч е с к и е д о с т и ж е н и я п е д а го го в ;
- у к о м п л ек то ван н о сть общ еоб разовательн ого у ч р еж д ен и я кадрам и.
3 .8 . П р и п р о в е д е н и и о ц е н к и к а ч е с т в а у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о г о о б е с п е ч е н и я
а н а л и зи р у е т с я и о ц е н и в а е т с я :

j;

- си стем а м ето д и ч еско й раб о ты дош кольн ого о б р азо вательн о го у ч р еж д ен и я

!

(д а ё т с я её х а р а к т е р и с т и к а );
- о ц ен и вается со о тветстви е содерж ан и я м ето д и ч еско й р аб о ты задачам ,
стоящ и м п ер ед М К Д О У , в то м чи сле в о б р азо вательн о й програм м е;
- ф орм ы о рган и зац и и м етоди ческой работы ;

;

- с о д е р ж а н и е э к с п е р и м е н т а л ь н о й и и н н о в а ц и о н н о й д е я т е л ь н о с т и (п р о т о к о л ы
I!

за с е д а н и й , р е ш е н и я э к с п е р т н о г о с о в е т а ) д о к у м е н т а ц и я , с в я з а н н а я с э т и м

I

н ап равлен и ем работы ;
!

- р аб о та по о б о б щ ен и ю и расп р о стр ан ен и ю п ер ед о во го опы та;
- наличие в М К Д О У п убли каци й м етодического характера, м атери алов с
о б о б щ е н и е м о п ы т а р а б о т ы л у ч ш и х п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в (у к а за т ь
к о н к р е т н о );
- о ц ен к а со сто ян и я в д о ш ко льн о м образо вательн о м у ч р еж д ен и и
докум ен тац и и , реглам ен ти рую щ ей м етоди ческую работу, и качества

;

м е т о д и ч е с к о й р а б о т ы , п у т и ее с о в е р ш е н с т в о в а н и я ;
- и с п о л ь зо в а н и е и с о в е р ш е н с т в о в а н и е о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й , в т. ч.
д и с т а н ц и о н н ы х (о к а з а н и е п р а к т и ч е с к о й п о м о щ и п е д а г о г и ч е с к и м р а б о т н и к а м
п о в н е д р е н и ю н о в ы х т е х н о л о г и й и м е т о д и к в у ч е б н ы й п р о ц е с с );
- коли чество п едагоги ч ески х работн и ков М К Д О У , р азр аб о тав ш и х авторские
п рограм м ы , утверж дён н ы е н а ф едеральн ом и реги он альн ом уровн ях.

3.9. П р и

п р о в е д е н и и о ц е н к и к а ч е с т в а п е ч а т н о -и н ф о р м а ц и о н н о г о о б е с п е ч е н и я

а н а л и зи р у е т с я и о ц е н и в а е т с я :
- обесп ечен ность м етоди ческой и худож ественной литературой;
!

- о б е с п е ч е н о л и М К Д О У с о в р е м е н н о й и н ф о р м а ц и о н н о й б а зо й (л о к а л ь н а я
с е т ь , в ы х о д в И н т е р н е т , э л е к т р о н н а я п о ч т а , м е д и а т е к а , и т.д .);
- р а ц и о н а л ь н о с т ь и с п о л ь з о в а н и я к н и ж н о го ф о н д а ;
- в о с т р е б о в а н н о с т ь к н и ж н о г о ф о н д а и и н ф о р м а ц и о н н о й б а зы ;
- н а л и ч и е с а й т а М К Д О У (с о о т в е т с т в и е у с т а н о в л е н н ы м т р е б о в а н и я м , п о р я д о к
(р а б о т ы с с а й т о м );

I

- обеспечение откры тости и доступности ин ф орм аци и о деятельности
М К Д О У д л я з а и н т е р е с о в а н н ы х л и ц (н а л и ч и е и н ф о р м а ц и и н а с а й т е М К Д О У ,
и н ф о р м а ц и о н н ы е с т е н д ы (у го л к и ), в ы с т а в к и , п р е з е н т а ц и и и т .д .);
3 .1 0 . П р и п р о в е д е н и и о ц е н к и к а ч е с т в а м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к о й б а зы
а н а л и зи р у е т с я и о ц е н и в а е т с я :

h

I

¥

-

- .

ц

3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том
числе:
- уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
- соответствие нормативу по площади на одного воспитанника;
- площади, используемых для образовательного процесса (даётся их
характеристика);
- сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
- сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
- сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.
- данные о проведении ремонтных работ в МКДОУ (сколько запланировано и
освоено бюджетных (внебюджетных) средств);
- сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в
материально-техническом оснащении образовательного процесса;
- меры по обеспечению развития материально-технической базы.
3.10.2. Соблюдение в МКДОУ мер противопожарной и
антитеррористической безопасности, в том числе:
- наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями;
- акты о состоянии пожарной безопасности;
- проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.10.3. Состояние территории МКДОУ, в том числе:
- состояние ограждения и освещение участка;
- оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.
3.11. При оценке качества медицинского обеспечения МКДОУ, системы
охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы
(наличие в МКДОУ лицензированного медицинского кабинета; договор с
территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке
медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников);
- наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН;
- регулярность прохождения сотрудниками МКДОУ медицинских осмотров;
- выполнение норматива наполняемости;
- анализ заболеваемости воспитанников;
- сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди
воспитанников;
- выполнение предписаний надзорных органов;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений,
режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);
- работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников (какими нормативными и методическими документами
* 1

ч

л
руководствуется дошкольное образовательное учреждение в работе по
данному направлению);
- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных
норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера
деятельности воспитанников;
- использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их
эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния
здоровья);
- система работы по воспитанию здорового образа жизни;
- динамика распределения воспитанников по группам здоровья;
- понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие
мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников
навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию);
- объекты физической культуры; их использование в соответствии с
расписанием;
- состояние службы психолого-педагогического сопровождения в
дошкольном образовательном учреждении;
- состояние социально-психологической службы (цель и методы ее работы,
результативность);
- мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических
перегрузок у воспитанников.
3.12. При оценке качества организации питания анализируется и
оценивается:
- работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;
- договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием
воспитанников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов);
качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение
белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; соблюдение питьевого
режима наличие необходимой документации: приказы по организации
питания, наличие графика получения питания, накопительная ведомость,
журналы бракеража сырой и готовой продукции; перспективное меню,
наличие технологических карт блюд;
- создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;
- выполнение предписаний надзорных органов.
3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования (мониторинг):
3.13.1. Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном
образовании в соответствии с перечнем, утверждённым постановлением
Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
3.13.2. Анализируется и оценивается:

*

- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
наличие ответственного лица - представителя руководства МКДОУ,
ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования (должностная инструкция, положение о
внутрисадовском контроле, положение о системе внутреннего мониторинга
качества образования в ДОУ);
- информированность участников образовательных отношений о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
МКДОУ;
- проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
3.14. Анализ показателей деятельности МКДОУ, подлежащего
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями
установленными и федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.0бобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами Рабочей группы
передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов
самообследования МКДОУ, не позднее чем за три дня до
предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.
4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов
самообследования МКДОУ, обобщает полученные данные и оформляет их в
виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию
(далее Отчёт).
4.3. Председатель Рабочей группы проводит заседание Рабочей группы, на
котором происходит и предварительное рассмотрение отчёта:
уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости
сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по
итогам самообследования.
4.4. С учётом поступивших от членов Рабочей группы предложений,
рекомендаций и замечаний по отчёту председатель Рабочей группы
назначает срок для окончательного рассмотрения отчёта.

^

л
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления
ДОУ, к компетенции которого относится изучение данного вопроса.
4.6. Отчет утверждается приказом заведующего МКДОУ и заверяется
печатью.
4.7. Размещение отчета на официальном сайте МКДОУ в сети Интернет и
направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего
года.
5. Ответственность:
5.1. Члены Рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения о проведении самообследования МКДОУ и соблюдения порядка
установленных сроков его проведения в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации.
5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению
является руководитель МКДОУ или уполномоченное лицо по приказу
руководителя МКДОУ.
6. Заключительные положения:
;
6.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным
нормативным актом МКДОУ, принимается на педагогическом совете с
учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего МКДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством РФ.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к положениютпринимаются в порядке, предусмотренном п. 6.1.
настоящего положения.
6.4. После принятия положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции - предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».