ПРИНЯТО на Педагогическом совете о т « 31 » 05 2023г. Протокол № _5 УТВЕРЖДЕНО Заведующий МКДОУ «Детс “ А.Ю. Адилова «Радость» ПОЛОЖЕНИЕ о порядке самообследования МКДОУ «Детский сад «Радость» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения самообследования (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организации проведения самообследования в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Радость» 1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 01 сентября 2020г; - Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 с изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218; - Приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Уставом МКДОУ. 1.3 . Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения. Данное Положение о порядке проведения самообследования МКДОУ устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в детском саду. 1.4. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании МКДОУ, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяется самостоятельно дошкольным образовательным учреждением. 1.5. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МКДОУ, подлежащего самообследованию. 1.6. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Самообследование проводится МКДОУ ежегодно до 20 апреля. 1.7. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольного образовательногоучреждения; - организацию и проведение самообследования в МКДОУ; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета органом управления МКДОУ, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 2. Планирование и подготовка работ по самообследованию МКДОУ Самообследование - процедура, которая носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 2.1. Самообследование проводится ежегодно с целью исполнения норм действующего законодательства. 2.2. Заведующий МБДОУ издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее Рабочая группа). 2.3. Председателем Комиссии является заведующий МБДОУ, заместителем председателя Рабочей группы назначается заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (в ее отсутствии - старший воспитатель). 2.4. Для проведения самообследования в состав Рабочей группы включаются: - представители администрации МКДОУ; - представители Педагогического совета МКДОУ; - представители коллегиальных органов управления МКДОУ; - представители первичной профсоюзной организации МКДОУ; - при необходимости - представители иных органов и организаций. 2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель Рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами Рабочей группы, на котором: - рассматривается и утверждается план-график проведения самообследования; - за каждым членом Рабочей группы и закрепляются направления работы МКДОУ, подлежащие изучению в процессе самообследования; - уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; - председателем Рабочей группы или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте (ах) и времени, предоставления членам Рабочей ¥ ~ И группы необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах; - определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования; 2.6. В план-график проведения самообследования МКДОУ включаются следующие мероприятия: - проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления МКДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебно методического, информационного обеспечения, материально- технической базы, функционирования внутренней оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об организации питания в МКДОУ; - сбор информации о деятельности дошкольного учреждения; - анализ показателей деятельности МКДОУ, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно правовому регулированию в сфере образования; - рассмотрение отчета на собрании трудового коллектива; - утверждение отчета заведующим МКДОУ; - направление отчета Учредителю; - размещение отчета на сайте МКДОУ. 2.7. Председатель Рабочей группы на организационном подготовительном совещании определяет: - порядок взаимодействия между членами Рабочей группы и сотрудниками : МКДОУ в ходе самообследования; - ответственное лицо из числа членов Рабочей группы, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов Рабочей группы при проведении самообследования; - ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования МКДОУ в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию. 2.8. При подготовке к проведению самообследования в план проведения самообследования в обязательном порядке включается: 2.8.1. Проведение оценки: - организационно-правового обеспечения деятельности МКДОУ; - системы управления МКДОУ; - качественный состав кадрового обеспечения, - качественный состав контингента воспитанников, * - о р г а н и з а ц и и в о с п и т а т е л ь н о -о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а , - к а ч е с т в о у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о г о и б и б л и о т е ч н о -и н ф о р м а ц и о н н о г о обеспечения, - м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к о й б а зы , - ф ун кц и он и рован и е вн утрен ней систем ы оц ен ки качества предоставляем ой у с л у ги ; - м еди ц и н ского обесп ечен и я М К Д О У , си стем ы охран ы здоровья воспитанников; - орган и зац и и питания; - м он и тори н г усло в и й реали зац и и Ф ГО С Д О в М К Д О У . 3. О рган и зац и я и п роведен и е сам ообследовани я 3 .1 . О р г а н и з а ц и я с а м о о б с л е д о в а н и я в М К Д О У , о с у щ е с т в л я е т с я в с о о т в е т с т в и и с п л а н о м п о е го п р о в е д е н и ю , п р и н и м а е м о м р е ш е н и е м Р а б о ч е й гр у п п ы . 3 .2 . П р и п р о в е д е н и и с а м о о б с л е д о в а н и я д а ё т с я р а з в ё р н у т а я х а р а к т е р и с т и к а и оц ен ка вклю ч ён н ы х в план сам ообследован и я н ап равлен и й и вопросов. 3 .3 . П р и п р о в е д е н и и о ц е н к и о р га н и з а ц и о н н о -п р а в о в о г о о б е с п е ч е н и я деятельности М К Д О У ; 3 .3 .1 . Д а ё т с я о б щ а я х а р а к т е р и с т и к а М К Д О У : - п ол н о е н аи м ен о в ан и е д о ш кольн ого образо вательн о го учр еж д ен и я, - сокращ енное наим енование М К Д О У , - ю р и д и ч еск и й адрес М К Д О У , - ф актический адрес М К Д О У , - г о д в в о д а в э к с п л у а т а ц и ю (П о с т а н о в л е н и е ), 3 .3 .2 . П р е д с т а в л я е т с я и н ф о р м а ц и я о н а л и ч и и п р а в о у с т а н а в л и в а ю щ и х докум ен тов: - л и ц е н зи я н а п р а в о в е д е н и я о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и (с о б л ю д е н и е с р о к о в д е й с т в и я и к о н т р о л ь н ы х н о р м а т и в о в ); - сви детельство о вн есен и и зап и си в Е дин ы й государствен н ы й реестр ю ри ди ч ески х лиц; - с в и д е т е л ь с т в о о п о с т а н о в к е н а у ч е т в н а л о г о в о м о р га н е ; - У с т а в д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я ; - л о кал ьн ы е акты , о п р ед елён н ы е уставом д о ш к о льн о го обр азо вательн о го у ч р е ж д е н и я (с о о т в е т с т в и е п е р е ч н я и с о д е р ж а н и я У с т а в у у ч р е ж д е н и я и з а к о н о д а т е л ь с т в у Р Ф , п о л н о т а , ц е л е с о о б р а з н о с т ь ); - сви детельство о госуд арствен н ой р еги страц и и п рава оп ерати вн ого у п равлен и ям м ун и ц и п альн ы м им ущ еством ; - сви д етел ьство о го су д ар ствен н о й р еги стр ац и и п р ава безво зм езд н о го п о л ь зо в а н и я н а з е м е л ь н ы й у ч а с т о к ; - н а л и ч и е с а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к о г о з а к л ю ч е н и я н а о б р а зо в а т е л ь н у ю деятельность; - наличие санитарно-эпидемиологического заключения на медицинские услуги (оказание первой помощи, прививочные работы); - договора о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением и социальными партнерами; 3.3.3. Представляется информация о документации МКДОУ: - наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно - правовых актов, регламентирующих работу МКДОУ; - договоры МКДОУ с родителями (законными представителями); - Основная образовательная программа МКДОУ; - учебный план МКДОУ, разработанный согласно принятому Положению об индивидуальном учебном плане в МКДОУ; - годовой план работы дошкольного образовательного учреждения; - рабочие программы педагогических работников детского сада (их соответствии) - акты готовности МКДОУ к новому учебному год, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверок систем жизнеобеспечения МКДОУ; - договоры МКДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников. 3.3.4. Представляется информация о документации МКДОУ, касающейся трудовыхьтотношений: - книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников, медицинские книжки работников; - приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу; - трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); - правила внутреннего трудового распорядка работников; - штатное расписание МКДОУ; - должностные инструкции работников; - журналы проведения инструктажа: вводного, на рабочем месте, целевой инструктаж; - журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда в МБДОУ; - журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися и работниками детского сада. 3.4. При проведении оценки системы управления МКДОУ: 3.4.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов: - характеристика сложившейся в МКДОУ системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников; - перечень структурных подразделений МКДОУ, оценка соответствия имеющейся структуры установленным законодательством об образовании компетенциям образовательной организации, а также уставным целям, задачам, и функциям МКДОУ; - режим управления МКДОУ в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.); 3 .4 .2 . Даётся оценка результативности и эффективности действующей в МКДОУ системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления и использование ИКТ в управлении), а именно: - как организована система контроля со стороны руководства МКДОУ и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений; - как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности; - какие инновационные методы и технологии управления применяются в МКДОУ; - использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении МКДОУ; - оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования; 3 .4 .3 . Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской, психологической и социальных служб дошкольного образовательного учреждения; оценивается состояние коррекционной работы в группах разной направленности МКДОУ; 3 .4 .4 . Даётся оценка работы социальной службы МКДОУ (работа педагогапсихолога): -наличие, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт МКДОУ, в т.ч. количество воспитанников из социально-незащищённых семей; 3 .4 .5 . Даётся оценка организации взаимодействия семьи и МКДОУ: - организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования; - наличие, качество и реализация планов работы и протоколов родительского комитета; - общих и групповых родительских собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы); - обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов; - содержание и организация работы сайта МКДОУ; 3.4.6. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной базы; количество льготников (из регионального/муниципального бюджетов); соблюдение законодательных норм). 3.5. При проведении оценки содержания и качества организации воспитательно-образовательного процесса МКДОУ Анализируются и оцениваются: - Программа развития МКДОУ; - Основная образовательная программа; характеристика, структура: аналитическое обоснование программы, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательной программы; соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта - ФГОС ДО); - итоги внутренней системы оценки качества дошкольного образования. 3.5.1. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе: - анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт МКДОУ); - даётся характеристика системы воспитательной работы МКДОУ (какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных именно для данного МКДОУ, форм воспитательной работы); - мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые МКДОУ совместно с социальными партнерами; - создание развивающей среды в МКДОУ: наличие уголков в соответствии с требованиями программы воспитания; - обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов логопеда, психолога; - наличие специализированно оборудованных помещений (кабинет логопеда); - наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, групповых участков; физкультурной площадки; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд, игрового оборудования; - результативность системы воспитательной работы; Ц ¥ 3 .5 .2 . П р о в о д и т с я а н а л и з р а б о т ы п о и з у ч е н и ю м н е н и я у ч а с т н и к о в : о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й о д е я т е л ь н о с т и М К Д О У , в т о м ч и с л е : - и зу ч ен и е м н ен и я у ч астн и ко в обр азо вательн ы х о тн о ш ен и й об о б р а зо в а т е л ь н о м у ч р е ж д е н и и , у к а з а т ь и с т о ч н и к з н а н и й о н и х ; - анали з зап р о со в п о тр еб и тел ей об р азо вательн ы х у слуг, п ож елан и й р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) в о с п и т а н н и к о в , д р у г и х заи н тересован н ы х лиц; - а н а л и з и с п о л ь з у е м ы х м е т о д о в (а н к е т и р о в а н и е , с о б е с е д о в а н и е , ! : тестирование, другие) для сбора инф орм ации о м нени ях участников о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й , п е р и о д и ч н о с т ь и с п о л ь з о в а н и я т а к и х м е т о д о в ; j - п р и м е н е н и е д л я п о л у ч е н и я о б р а т н о й с в я зи т а к и х ф о р м к а к ф о р у м н а с а й т е М К Д О У , и н т е р в ь ю и р о в а н и е , « Д е н ь о т к р ы т ы х д в е р е й » и д р у г и е ); а н а л и з j п о л у ч е н н ы х т а к и м о б р а зо м с в е д е н и й о к а ч е с т в е п о д г о т о в к и и у р о в н е !: р а з в и т и я в о с п и т а н н и к о в , у с л о в и я х о б у ч е н и я и т.д . 3 .5 .3 . П р о в о д и т с я а н а л и з и д а ё т с я о ц е н к а к а ч е с т в у п о д г о т о в к и во сп и тан н и ко в, в то м числе: j - указы ваю тся ф орм ы п роведени я п ром еж уточн ой и и тоговой оц ен ки уровн я разви ти я воспи тан ников; - соответстви е содерж ания, уровн я и качества под готовки вы пускников: д о сти ж ен и е ц ел ев ы х о р и ен ти ров д о ш ко льн о го об р азо ван и я в со о тветстви и с тр еб о ван и я м и ф ед ер ал ьн о го государствен н ого об р азо вательн о го стандарта. 3 .6 . П р и п р о в е д е н и и о ц е н к и о р г а н и з а ц и и у ч е б н о г о п р о ц е с с а а н а л и з и р у ю т с я j ! и оцениваю тся: - у ч е б н ы й п л а н у ч р е ж д е н и я , е го с т р у к т у р а , х а р а к т е р и с т и к а ; - анализ н агрузки воспи тан ников; - р а с п и с а н и е з а н я т и й (Н О Д ); - анализ ф орм раб оты с воспи тан никам и , и м ею щ и м и особы е о б р а зо в а т е л ь н ы е п о т р е б н о с т и ; - с в е д е н и я о н а п о л н я е м о с т и гр у п п ; - деятельность по ф орм ированию полож ительной м отиваци и обучения, р а зв и т и ю п о з н а в а т е л ь н о й а к т и в н о с т и и и н т е р е с о в в о с п и т а н н и к о в ; - с о зд а н и е м а к с и м а л ь н о б л а г о п р и я т н ы х у с л о в и й д л я р а з в и т и я с п о с о б н о с т е й , уч ёт возрастн ы х, и н ди ви дуальн ы х особен н остей и потребн остей воспитанников. 3 .7 . П р и п р о в е д е н и и о ц е н к и к а ч е с т в а к а д р о в о г о о б е с п е ч е н и я а н а л и з и р у е т с я и оцени вается: - п р о ф есси о н ал ьн ы й у р о вен ь кадров: коли чество п ед аго ги ч ески х р аб отн и ков, и м е ю щ и х в ы с ш е е (с р е д н е е с п е ц и а л ь н о е ) о б р а зо в а н и е , б е з п е д а г о г и ч е с к о г о j о б р а зо в а н и я ; -к о л и ч е с т в о п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в с в ы с ш е й , п е р в о й ; к в а л и ф и к а ц и о н н о й к а т е г о р и е й , н е и м е ю щ и х к в а л и ф и к а ц и о н н о й к а т е го р и и ; j - с т а ж р а б о т ы (д о h jj 5 лет, 10 л ет, 15 л е т , с в ы ш е 15 л ет); — ................ ц ш Ч ¥ - своеврем енность прохож дени я повы ш ения квалиф икации; - коли чество п едагоги чески х работников, обучаю щ и хся в В У Зах, им ею щ их | у ч ё н у ю с т е п е н ь , у ч ё н о е зв а н и е , го с у д а р с т в е н н ы е и о т р а с л е в ы е н а гр а д ы ; - во зр астн о й состав; | - т в о р ч е с к и е д о с т и ж е н и я п е д а го го в ; - у к о м п л ек то ван н о сть общ еоб разовательн ого у ч р еж д ен и я кадрам и. 3 .8 . П р и п р о в е д е н и и о ц е н к и к а ч е с т в а у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о г о о б е с п е ч е н и я а н а л и зи р у е т с я и о ц е н и в а е т с я : j; - си стем а м ето д и ч еско й раб о ты дош кольн ого о б р азо вательн о го у ч р еж д ен и я ! (д а ё т с я её х а р а к т е р и с т и к а ); - о ц ен и вается со о тветстви е содерж ан и я м ето д и ч еско й р аб о ты задачам , стоящ и м п ер ед М К Д О У , в то м чи сле в о б р азо вательн о й програм м е; - ф орм ы о рган и зац и и м етоди ческой работы ; ; - с о д е р ж а н и е э к с п е р и м е н т а л ь н о й и и н н о в а ц и о н н о й д е я т е л ь н о с т и (п р о т о к о л ы I! за с е д а н и й , р е ш е н и я э к с п е р т н о г о с о в е т а ) д о к у м е н т а ц и я , с в я з а н н а я с э т и м I н ап равлен и ем работы ; ! - р аб о та по о б о б щ ен и ю и расп р о стр ан ен и ю п ер ед о во го опы та; - наличие в М К Д О У п убли каци й м етодического характера, м атери алов с о б о б щ е н и е м о п ы т а р а б о т ы л у ч ш и х п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в (у к а за т ь к о н к р е т н о ); - о ц ен к а со сто ян и я в д о ш ко льн о м образо вательн о м у ч р еж д ен и и докум ен тац и и , реглам ен ти рую щ ей м етоди ческую работу, и качества ; м е т о д и ч е с к о й р а б о т ы , п у т и ее с о в е р ш е н с т в о в а н и я ; - и с п о л ь зо в а н и е и с о в е р ш е н с т в о в а н и е о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й , в т. ч. д и с т а н ц и о н н ы х (о к а з а н и е п р а к т и ч е с к о й п о м о щ и п е д а г о г и ч е с к и м р а б о т н и к а м п о в н е д р е н и ю н о в ы х т е х н о л о г и й и м е т о д и к в у ч е б н ы й п р о ц е с с ); - коли чество п едагоги ч ески х работн и ков М К Д О У , р азр аб о тав ш и х авторские п рограм м ы , утверж дён н ы е н а ф едеральн ом и реги он альн ом уровн ях. 3.9. П р и п р о в е д е н и и о ц е н к и к а ч е с т в а п е ч а т н о -и н ф о р м а ц и о н н о г о о б е с п е ч е н и я а н а л и зи р у е т с я и о ц е н и в а е т с я : - обесп ечен ность м етоди ческой и худож ественной литературой; ! - о б е с п е ч е н о л и М К Д О У с о в р е м е н н о й и н ф о р м а ц и о н н о й б а зо й (л о к а л ь н а я с е т ь , в ы х о д в И н т е р н е т , э л е к т р о н н а я п о ч т а , м е д и а т е к а , и т.д .); - р а ц и о н а л ь н о с т ь и с п о л ь з о в а н и я к н и ж н о го ф о н д а ; - в о с т р е б о в а н н о с т ь к н и ж н о г о ф о н д а и и н ф о р м а ц и о н н о й б а зы ; - н а л и ч и е с а й т а М К Д О У (с о о т в е т с т в и е у с т а н о в л е н н ы м т р е б о в а н и я м , п о р я д о к (р а б о т ы с с а й т о м ); I - обеспечение откры тости и доступности ин ф орм аци и о деятельности М К Д О У д л я з а и н т е р е с о в а н н ы х л и ц (н а л и ч и е и н ф о р м а ц и и н а с а й т е М К Д О У , и н ф о р м а ц и о н н ы е с т е н д ы (у го л к и ), в ы с т а в к и , п р е з е н т а ц и и и т .д .); 3 .1 0 . П р и п р о в е д е н и и о ц е н к и к а ч е с т в а м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к о й б а зы а н а л и зи р у е т с я и о ц е н и в а е т с я : h I ¥ - - . ц 3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: - уровень социально-психологической комфортности образовательной среды; - соответствие нормативу по площади на одного воспитанника; - площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика); - сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; - сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; - сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой. - данные о проведении ремонтных работ в МКДОУ (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств); - сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса; - меры по обеспечению развития материально-технической базы. 3.10.2. Соблюдение в МКДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: - наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями; - акты о состоянии пожарной безопасности; - проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности. 3.10.3. Состояние территории МКДОУ, в том числе: - состояние ограждения и освещение участка; - оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника. 3.11. При оценке качества медицинского обеспечения МКДОУ, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: - медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие в МКДОУ лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников); - наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН; - регулярность прохождения сотрудниками МКДОУ медицинских осмотров; - выполнение норматива наполняемости; - анализ заболеваемости воспитанников; - сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников; - выполнение предписаний надзорных органов; - соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.); - работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и методическими документами * 1 ч л руководствуется дошкольное образовательное учреждение в работе по данному направлению); - сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников; - использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья); - система работы по воспитанию здорового образа жизни; - динамика распределения воспитанников по группам здоровья; - понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию); - объекты физической культуры; их использование в соответствии с расписанием; - состояние службы психолого-педагогического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении; - состояние социально-психологической службы (цель и методы ее работы, результативность); - мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у воспитанников. 3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: - работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи; - договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием воспитанников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов); качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; соблюдение питьевого режима наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; перспективное меню, наличие технологических карт блюд; - создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке; - выполнение предписаний надзорных органов. 3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования (мониторинг): 3.13.1. Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в соответствии с перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 3.13.2. Анализируется и оценивается: * - наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; наличие ответственного лица - представителя руководства МКДОУ, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (должностная инструкция, положение о внутрисадовском контроле, положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ); - информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в МКДОУ; - проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования; проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования. 3.14. Анализ показателей деятельности МКДОУ, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.0бобщение полученных результатов и формирование отчета 4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Рабочей группы передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования МКДОУ, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования МКДОУ, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт). 4.3. Председатель Рабочей группы проводит заседание Рабочей группы, на котором происходит и предварительное рассмотрение отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.4. С учётом поступивших от членов Рабочей группы предложений, рекомендаций и замечаний по отчёту председатель Рабочей группы назначает срок для окончательного рассмотрения отчёта. ^ л 4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления ДОУ, к компетенции которого относится изучение данного вопроса. 4.6. Отчет утверждается приказом заведующего МКДОУ и заверяется печатью. 4.7. Размещение отчета на официальном сайте МКДОУ в сети Интернет и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года. 5. Ответственность: 5.1. Члены Рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о проведении самообследования МКДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель МКДОУ или уполномоченное лицо по приказу руководителя МКДОУ. 6. Заключительные положения: ; 6.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным актом МКДОУ, принимается на педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего МКДОУ. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством РФ. 6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к положениютпринимаются в порядке, предусмотренном п. 6.1. настоящего положения. 6.4. После принятия положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции - предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.