МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДОСТЬ» КУМТОРКАЛИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МКДОУ детский сад « Радость» Протокол № __5 _ от 14.04.2024 г. УТВЕРЖДАЮ МКДОУ сад « Радость» ______ А.Ю.Адило 04.2024 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радость» за 2023 год 2024г Общие сведения об образовательной организации____________________ 3 I. Аналитическая часть___________________________________________ 3 1.1. Оценка образовательной деятельности___________________________ 3 1.2. Оценка системы управления организации_________________________ 7 1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников___________9 1.4. Оценка организации образовательного процесса__________________ 12 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения__________________________ 14 1.6. Оценка учебно-методического обеспечения_______________________ 15 1.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения_______________17 1.8. Оценка материально-технической базы___________________________ 17 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования_____________________________________________ 20 II. Результаты анализа показателей деятельности организации за 2023 года_____________________________________________________ 25 2 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радость» (МКДОУ Детский сад «Радость») Адилова Анжела Юсуповна 368080, Кумторкалинский район, с.Коркмаскала, ул. Сталина д.47 8(988)-431-68-03 Телефон, факс Sadik.kum@mail.ru Адрес электронной почты Учредитель Администрация муниципального района «Кумторкалинский район» 1977 год Дата создания Лицензия От 05.12.2016 серия 05Л01 № 0003175 Нормативно-правовое обеспечение функционирования Учреждения включает перечень документов, регламентирующих структуру, цель, задачи Учреждения, организацию его работы, права и обязанности участников образовательного процесса и т.д. Здание МКДОУ «Детский сад «Радость» построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 420 мест. Общая площадь здания 1049,1 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 526,5 кв. м. I. Аналитическая часть 1.1. Оценка образовательной деятельности Основными целями и задачами Учреждения являются: - физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; - осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; - оказание помощи семье в воспитании детей; - обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием; - реализация различных образовательных программ (образовательных программ дошкольного образования и при необходимости адаптированных образовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ); з - повышение квалификации специалистов по программам дошкольного образования. Образовательная деятельность в МКДОУ «Детский сад «Радость» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» /с изменениями в 2020 - 2021 гг./, ФГОС дошкольного образования /с изменениями и дополнениями от 21.01.2019, 08.11.2022 г), санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". В МКДОУ «Детский сад «Радость» образовательная деятельность осуществляется на русском языке. С 01.09.2023 г. МКДОУ «Детский сад «Радость» реализует Образовательную программу дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Радость» (далее - ОП ДО МКДОУ «Детский сад «Радость»), которая разработана педагогическим коллективом в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО /Приказ №40 от 28.08.2023 г./ Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №371ФЗ в МКДОУ были проведены организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой (Приказ №16 от 19. 01.2023 г. Для этого создали рабочую группу. Результаты: - утвердили Основную образовательную программу дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Радость», разработанную с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.; - скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; - провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Радость» реализуется во всех группах, на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. 4 Режим работы МБДОУ «Детский сад «Радость»: Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп - с 7:30 до 18:00. В 2023 г. детский сад посещали 420 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. - 1 младшая группа - ЗОребенка; - 2 младшая «А» группа - 30 ребенка; - 2 младшая «Б» группа- 35 ребенка; - 2 младшая «В» группа - 35- 1 средняя группа-3 5 детей; - 2 средняя группа - 35 детей; - 3 средняя группа - 35 детей; - 4 средняя группа - 35 детей; - 1 старшая группа - 35 детей; - 2 старшая группа - 35 детей; - 3 старшая группа - 40 детей; - 4 старшая группа - 40 детей; С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. С 01.09.2023 г году Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы входит в основную часть ОП ДО МКДОУ «Детский сад «Радость» (в связи с введением ФОП ДО). В программу внесены дополнения, скорректированы тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей, а также мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны, региона, города. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 370 97 Неполная с матерью 20 4 Неполная с отцом 0 Оформлено опекунство 0 5 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 50 4 Два ребенка 120 43 Три ребенка и более 250 51 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей, согласно Рабочей программы воспитания МКДОУ «Детский сад «Радость» комплексно тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36). Детям из неполных семей уделяется большее внимание с первых дней зачисления в дошкольное учреждение. Особое внимание уделяется семьям, попавших в трудную жизненную ситуацию, семьям, участников СВО. Для повышения эффективности работы в МКДОУ регулярно проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2023 году педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования. Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса МКДОУ используют современные и безопасные мессенджеры: - сообщества в ВКонтакте /ссылка: https://vk.com/club217229578 - официальный сайт детского сада /ссылка: https://dag-rados.tvoysadik.ru/ Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности МКДОУ, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение». 6 Вывод: Анализ родительского опроса, проведённого в декабре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. По реализации программы развития задачи на 2023 год решены в полном объёме, перешли на следующий этап. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Разработана и введена ОП ДО МКДОУ «Детский сад «Радость» в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО. 1.2. Оценка системы управления организации Управление МКДОУ «Детский сад «Радость» осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными формами управления дошкольным учреждением являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет, действующие на основании Положений. Основные задачи деятельности - участие в управлении образовательным учреждением; защита прав и законных интересов участников образовательных отношений; рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей). Общее собрание работников: реализует нормы трудового законодательства, решение задач функционирования МКДОУ, повышает профессиональное мастерство и развитие творческой активности работников, обеспечивает взаимодействие всех категорий работников. В 2023 году Общее собрание работников участвовало: в рассмотрении и решении вопросов по обеспечению безопасных условий труда, внедрения современных средств безопасности труда, изменения законодательства в области охраны труда, принятии Правил внутреннего трудового распорядка для работников МКДОУ, принятии решения о заключения коллективного договора МКДОУ на период с 30.01.2023 по 30.01.2026г, в связи с изменившимся законодательством, обсуждались мероприятия по антикоррупционной деятельности МКДОУ. Педагогический совет: реализует государственную политику в области образования, совершенствование образовательной работы с воспитанниками, повышение педагогического мастерства, стимулирует педагогов на самообразование, взаимодействует со всеми категориями работников и родителей (законными представителями). За 2023 год проведено 5 педагогических советов в традиционной форме, в форме деловой игры, круглого стола. На педагогических советах за 2023 год: 7 Представлены: анализы тематических проверок «Организация подвижных игр и педагогического руководства ими в разных возрастных группах», «Развитие речи детей в игровой деятельности», «Готовность к летней оздоровительной работе», «Готовность групп к новому учебному году», «Состояние работы в ДОУ по формированию ОБЖ дошкольников» Педагогическим советом рассмотрены и утверждены: Образовательная программа ДО МКДОУ «Детский сад «Радость» (с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО), годовой план учреждения, план летне - оздоровительного периода, комплексно - тематическое планирование на основе Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36), темы по самообразованию педагогов. Педагоги познакомились со стратегическими трендами в сфере образования. На основании проведённых в 2023 году педагогических советов было вынесено решение о внедрении новых инновационных методов и технологий, создание условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, оказание консультативной помощи родителям детей, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования, повышение квалификации педагогов. Совершенствование педагогического мастерства в процессе самообразования и прохождения курсов повышения квалификации, расширение сотрудничества с социальными партнёрами. Участие педагогов ДОУ в профессиональных конкурсах, дающие профессиональный и карьерный рост. Управляющий совет МКДОУ «Детский сад «Радость»: рассматривает и обобщает основные направления деятельности МКДОУ, участвует в определении качества освоения детьми образовательных программ, организует и улучшает условия труда работников учреждения, совершенствует материально-техническую базу, благоустройство, привлечение внебюджетных средств, участие в различных мероприятиях. За период 2023 года прошло четыре заседаний Управляющего совета. Управляющий совет на протяжении 2023 года координировал деятельность групповых родительских комитетов; регулярно проводил разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях; о недопущении коррупционной деятельности; рассматривал вопросы о деятельности Совета профилактики; принимал участие в заседании Совета профилактики; поддерживал инициативу МКДОУ по организации работы с семьями мобилизованных; осуществлял контроль за организацией и качеством питания детей совместно с 8 администрацией МКДОУ; принимал участие в подготовке МКДОУ к новому учебному году. Эффективность управленческой деятельности: 1 2 Наличие нормативно-правовой базы, соответствующей современным правовым актам Наличие Основной образовательной программы дошкольного образования, Программы воспитания, Программы развития да да 3 Создание безопасных условий образовательного процесса да 4 Наличие официального сайта в сети Интернет и систематическое (не реже раза в неделю) его обновление да 5 6 Выполнение муниципального задания Отсутствие обоснованных жалоб, обращений в вышестоящие органы управления образованием да отсутствуют Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности дошкольного учреждения. По итогам 2023 года система управления дошкольного учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО, результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ОП ДО МКДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. В процессе бесед с детьми и наблюдений за ними во время организации различных видов деятельности на этапе завершения дошкольного образования в 2023 г. у воспитанников старших групп сформированы 9 предпосылки к учебной деятельности в виде инициативности, любознательности, позитивного отношения к сверстникам, взрослым, окружающему миру, сформированное™ первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо» и др. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол- % во Кол- % во Кол- % во Кол- % воспитанников во в пределе нормы 214 157 49 420 100 10,6 420 100 Качество освоения 230 образовательных областей 51 54,7 152 37 34,7 38 12 В декабре 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников старших групп (выпускных) на предмет оценки сформированное™ предпосылок к учебной деятельности в количестве 124 человек. Задания позволили оценить уровень сформированное™ предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение 10 самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник Познавательное развитие Игровая деятельность Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Социально коммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой,детской литературой. и Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественно эстетическое развитие Творческие формырисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно 1.4. Оценка организации образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В 2023 г. в рамках патриотического воспитания продолжилась работа по формированию представлений о государственной 12 символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Режим пребывания детей в ДОУ, объем образовательной нагрузки соответствует возрастным особенностям детей, санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Образовательная деятельность (занятия) проводится как со всей группой детей, так и по подгруппам. Это позволяет педагогу варьировать задания адекватно составу подгрупп, обеспечивая тем самым комфортные условия для каждого ребенка. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Чтобы не допустить распространения вирусных инфекций, администрация МКДОУ в 2023 году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • использование бактерицидных установок в групповых комнатах; • проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В 2023 году в Детский сад поступило 124 воспитанников. Для адаптации новых воспитанников провели внеочередные консультации педагогапсихолога с родителями. В ДОУ созданы условия для работы с детьми ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи. С ними занимаются учитель -логопед, педагог-психолог. Для успешной социализации детей с речевой патологией в среде нормально развивающихся сверстников нуждающиеся дети с 6-ти до 8 лет обеспечиваются логопедической помощью на логопедическом пункте. Создан ППк (психолого-педагогический консилиум) для создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся, посредством психолого-педагогического сопровождения по работе с ТНР. Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в 13 тесном сотрудничестве с родителями ребенка, медицинскими работниками, педагогом-психологом, что обеспечивает индивидуальное сопровождение ребенка и создание положительного психологического настроя. Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, составлена программа коррекционного обучения детей с ФФНР. 1.5. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 59 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 25 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • воспитанник/педагоги— 17/1; • воспитанники/все сотрудники — 7/1. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию, Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 6 работников Детского сада, из них 6 педагогов. До 30 лет - 4 От 3 1-до 50 лет - 19 Старше 50лет - 2 Стаж педагогического состава: 11 и больше - 8 От 6 до 10 лет - 10 До 5 лет - 6 По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 25 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». В 2023 году приняли на работу студента, успешно освоивший программу высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование на должность воспитателя. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: • в мероприятиях Всероссийского форума «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры»; 14 • работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»; • межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации». С марта 2023 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2023 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковым мест рабочего процесса, а именно: - посыпать лестницы и плитку во дворе солью для удаления наледи; - постелить ковры на кафель внутри здания. Вывод: ДОУ обеспечено кадрами на 100 %, происходит пополнение коллектива новыми педагогическими кадрами. В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей. Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о стабильности коллектива, его потенциальных возможностях к творческой деятельности. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 1.6. Оценка учебно-методического обеспечения Система методической работы в Учреждении представляет собой целостную систему деятельности, направленную на обеспечение высокого качества реализации стратегических задач деятельности Учреждения. Целью методической работы в Учреждении является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Методическая работа Учреждения направлена на непрерывное развитие педагогических кадров, повышение их квалификации, выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, полноценного методического обеспечения образовательного процесса, координацию взаимодействия Учреждения, семьи, социума в целях непрерывного, всестороннего развития детей, развитие инновационной деятельности ДОУ. 15 На эффективное решение данных задач оказывает влияние разносторонний характер содержания методической работы и разнообразие форм и методов работы с педагогическими кадрами, семьей, с социумом: деловые игры, мастер - классы, акции, брейн - ринги, решение проблемных ситуаций и др. Формы организации методической работы с педагогами в 2023 г: - педагогические советы, - семинары-практикумы, - консультации, - открытые просмотры деятельности педагогов с воспитанниками, - работа творческих (фокус) групп, - организация контроля. Методическое обеспечение, используемое в Учреждении, соответствует реализуемой программе. В методическом кабинете имеется банк публикаций педагогов методического характера по всем образовательным областям (методические разработки педагогических проектов, комплексно тематические планы, разработки педагогических мероприятий с детьми и родителями). В 2023 году педагоги ДОУ освоили платформу Сферум. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Учреждение имеет действующий официальный сайт по адресу: https://dag-rados.tvoysadik.ru/ Структура сайта соответствует требованиям законодательства. На сайте размещены документы, регламентирующие деятельность Учреждения. Устав Учреждения, лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, о постановке на учет в налоговом органе и другие, положения и иные локальные акты Учреждения. Вывод: В дошкольном учреждении созданы оптимальные методические условия для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В 2023 году следует совершенствовать методическую работу по реализации ОП ДО МКДОУ «Детский сад «Радость» с учётом ФГОС ДО на основе ФОП ДО, реализации программы развития ДОУ, продолжать создавать электронную базу 16 методических и педагогических разработок для обеспечения: сохранности документов, возможности формирования электронных ресурсов, обеспечивающих оперативность доступа к документам работников ДОУ. 1.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ обеспечена учебно-методическим комплектом. В дошкольном учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО МКДОУ «Детский сад «Радость», детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно образовательной деятельности в соответствии с обязательной частью ОП ДО и частью, формируемой участниками образовательных отношений. Вывод: В связи с разработкой и утверждением ОП ДО МКДОУ «Детский сад «Радость» на основе ФГОС ДО, с учётом ФОП ДО в дошкольном учреждении достаточное библиотечно - информационное обеспечение для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В следующем году планируется пополнить библиотечный фонд ДОУ методической литературой, соответствующей ФОП до. 1.8. Оценка материально-технической базы В МБДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая полноценному развитию детей. Развивающая предметно пространственная среда в группах ДОУ создана согласно требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Пространство группы организовано в виде центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, что позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня. Группы просторные, светлые, оборудованы необходимой мебелью. При насыщении среды учитываются возрастные возможности, особенности воспитанников и содержание образовательной программы. В группе размещены оборудования, материалы, пособия по центрам, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. В группе предметно17 развивающая среда организована так, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. Вся мебель ориентирована на возраст детей и безопасность (закреплена, имеет закругленные края). В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Развивающая предметно-пространственная среда групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, комплексно - тематического планирования. В связи с введением ФОП ДО, в каждой дошкольной группе, в центре речевого развития имеется материал по обучению грамоте. Оборудование и пособия регулярно обновляются и пополняются. В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: • групповые помещения - 12; • кабинет заведующего - 1; • методический кабинет - 1; • музыкальный зал - 1; • пищеблок - 1; • прачечная - 1; • медицинский кабинет - 1; • кабинет психолога -1; • кабинет логопеда -1. За каждой возрастной группой закреплён прогулочный участок, имеется 1 общая спортивная площадка. Прогулочные участки для детей оснащены теневыми навесами, малыми формами. В 2023 году в Детском саду проведен капитальный ремонт всего здания. Построено 2 беседки. ДОУ подключено к информационно-коммуникационной сети Интернет, имеются электронные ресурсы. Функционирует образовательный сайт ДОУ, социальные сети. Для общения и передачи информации все педагоги перешли на платформу Сферум. Обеспечение пожарной безопасности организации соответствует нормативным требованиям. Объекты учреждения оборудованы системой пожарной сигнализации. В организации установлена автоматическая пожарная сигнализация, централизованная с выводом на пульт МЧС. Имеются средства пожаротушения: огнетушители. На основании договора по техническому обслуживанию и мониторингу ОПС проводится проверка 18 работ пожарной сигнализации и системы оповещения один раз в месяц с выдачей актов о состоянии пожарной сигнализации. В учреждении ежеквартально проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и персонала. В дошкольном учреждении соблюдаются все меры по антитеррористической безопасности. Территория дошкольного учреждения охвачена видеонаблюдением: ворота, вход в здание, центральная калитка, запасная калитка, запасные выхода, здание вокруг по периметру, игровые участки частично. В МКДОУ осуществляется система контроля доступа на территорию и в здание детского учреждения. На калитке установлен электронный замок, на двери - домофон. В здании имеется тревожная кнопка. Ежедневная охрана осуществляется дежурным администратором. Состояние территории дошкольного учреждения - удовлетворительное. Имеется наружное освещение на железнобетонных столбах по периметру здания. Учреждение оснащено контейнерами мусоросборников, имеется наличие необходимых знаков дорожного движения при подъезде к учреждению. На территории учреждения имеются насаждения деревьев и кустарников. На прогулочных площадках установлены малые формы для игр, веранды, песочницы, игровые зоны. На территории имеется спортивная площадка, оборудованная спортивным инвентарем. Все дорожки покрыты асфальтовым покрытием. Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется согласно всем требованиям и нормам. В МКДОУ имеется пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием. В достаточном количестве имеется набор инвентаря и посуды, которые изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 2.4.3648-20. Штат работников пищеблока укомплектован на 100%, все повара имеют специальное образование и опыт работы по приготовления детского питания. Повара имеют курсы повышения квалификации «Особенности деятельности повара в образовательной организации в условиях применения профессионального стандарта» (2022 г.). При поставке продуктов комиссией отслеживается наличие сертификатов и качества, контролируется срок реализации продуктов. ДОУ обеспечивает 4 разовое питание (включая второй завтрак) воспитанников в группах с 10,5-ти часовым пребыванием. Питание организовано в групповых помещениях. Ежедневное меню вывешивается на информационных стендах. Для организации медицинской деятельности в дошкольном учреждении оборудованы медицинский кабинет. Ежегодно сотрудники дошкольного учреждения проходят медицинский осмотр. 19 Вывод: Материально-техническое состояние дошкольного учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной, антитеррористической безопасности, организации питания, требованиям охраны труда. 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования (Приказ №31-а от 11.09.2018 г.). На заседании комиссии по ВСОКО в 2023 г. разработан план ВСОКО, обновлены критерии по показателям (в связи с внедрением ФОП ДО), назначены ответственные по показателям оценки уровня соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Воспитанники старших групп №2, №3, №4 показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МКДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В течение двух полугодий ( с 1 января по 31 августа 2023 года - это второе полугодие 2022/23 учебного года, и с 1 сентября по 31 декабря 2023 года это первое полугодие 2023/24 учебного года) педагоги и воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Отчет о мероприятиях разного уровня за 2023 год Январь 1. ДОУ 2 5 январь С тар ш и е группы К укольны й театр «П о щ уч ь ем у в ел ен и ю » ДОУ 2 8 январь С п ец и али сты О ткры тое зан яти е по х у д о ж е с т в е н н о -эст ет и ч еск о м у ДОУ Зи м н и й сп ор ти в н ы й праздни к «З и м н и е забав ы » 2. 3. В о сп и т а тел и 2 0 .0 1 .2 0 2 3 т 3 ср едн яя группа И хавова Д .А . р а зв и т и ю (р и с о в а н и е ) 4. Занятие п о п озн ав ател ьн ом у разв итию (Р е б .и ок р.м и р) ДОУ 2 5 .0 1 .2 0 2 3 г 3 старш ая груп па Г адж ак аева У .Г . Февраль 1. С п ор ти в н ое р азв л еч ен и е « Д ен ь защ и тн и к ов О теч еств а» ДОУ 2 2 .0 2 .2 0 2 3 г С тар ш и е группы 2т И нтеллектуальная игра ДОУ 2 7 .0 2 .2 0 2 3 г С тар ш и е группы ДОУ 0 9 .0 2 .2 0 2 3 г . «Ч то?» « Г д е? » « К о гд а ? » 3. О ткры тое занятие по п озн ав ател ь н ом у разв итию 2 старш ая группа Ю су п о в а С .А . (Р Э М П ) 20 О ткры тое зан яти е по п озн ав ател ь н ом у разв итию (Р е б .и ок р .м и р ) ДОУ 5. О ткры тое зан яти е по п си х о л о ги и ДОУ 1. П раздни к м ам и б а б у ш ек 2. В ы ставка р и сунк ов «С р еди в е с е н н и х п ер в ы х д н е й 8 М арта всех дор ож е» 3. С м отр -к он к ур с «Л уч ш ий р еч ев ой ц ен тр » 4. В осп и тател ь г о д а Д агест ан а- 4. 1 4 .0 2 .2 0 2 3 г 3 ср едн я я группа Ч а м сед и н о в а Д .К . 2 8 .0 2 .2 0 2 3 г 4 ср едн я я группа С еп и х а н о в а Э .М . ДОУ 5 ,6 ,7 марта В с е группы ДОУ С 1 п о 7 м арта В с е группы ДОУ 2 0 марта В с е группы М ун иципальны й этап 25 м арта В осп и тател ь А х м ед б ек о в а У .Б 1 м ест о ДОУ 1 4 .0 3 .2 0 2 3 г Март 2023 5. О ткры тое зан яти е по 1 ср едн я я группа А б д у л л а ев а Б.К. х у д о ж ес т в е н н о -э с т е т и ч е с к о м у р а зв и т и ю (р и с о в а н и е ) О ткры тое зан яти е по х у д о ж ес т в е н н о -э с т е т и ч е с к о м у разв итию (л еп к а) ДОУ 2 3 .0 3 .2 0 2 3 г 2 м ладш ая «Б » гр. И хи в ов а З.А . 7. О ткры тое зан яти е по п озн ав ател ьн ом у развитию (Р е б .и ок р .м и р ) ДОУ 2 8 .0 3 .2 0 2 3 г . 2 старш ая группа Б и й бул атов а А .Д . 8. «Д ен ь театр а». И н сц ен и р ов к а сказки « Д ю й м о в о ч к а » ДОУ 2 7 .0 3 .2 0 2 3 г . В осп и тател и С п еци али сты С тарш ая группа 6. Апрель 1. 2. « Д ен ь зд ор ов ь я » ДОУ 0 7 .0 4 .2 0 2 3 г В се группы «Д ен ь К осм он ав ти к и » ДОУ 1 2 .0 4 .2 0 2 3 г С тар ш и е, ср ед н и е группы 3. В ы ставка р и сунк ов « Н ев ер оятн ы е краски к о см о са » ДОУ С 1 п о 12 апреля С тар ш и е, ср ед н и е группы 4. В осп и т ател ь го д а Д агест ан а2023г Р есп убл и к ан ск и й этап С 15 п о 2 7 апреля В осп и тател ь А х м ед б ек о в а У .Б. 5. О ткры тое зан яти е по развитию речи ДОУ 1 0 .0 4 .2 0 2 3 г . 2 м ладш ая «Б » гр. 6. О ткры тое занятие п о разв итию ДОУ 1 2 .0 4 .2 0 2 3 г 1 старш ая груп па Б атр асов а Х .Д . ДОУ 2 0 .0 4 .2 0 2 3 г . 3 старш ая группа А к аева Б.З. С тар ш и е группы А б д у л л а ев а Д .М . речи 7. О ткры тое зан яти е по х у д о ж ес т в е н н о -э с т е т и ч е с к о м у разв итию (м узы к а) Май 1. М ер оп р и я ти е « Э т о т Д ен ь П о б е д ы » ДОУ 0 8 .0 5 .2 0 2 3 г . 2. В ы ставка р и сун к ов «П р аздн и к П обеды » ДОУ С 25 п о 8 мая 3. И граем в м есте с д еть м и «М ам а, папа, я - сп орти вн ая сем ь я» ДОУ 3 0 .0 5 .2 0 2 3 г . С тар ш и е группы 4. О ткры тое занятие по Ф К ДОУ 2 2 .0 5 .2 0 2 3 г . 1 старш ая группа К ады р ова М .Г. 5. В ы п уск н ой бал ДОУ 2 9 ,3 0 ,3 1 мая С тар ш и е группы 1. Д ень Знаний В с е группы Сентябрь ДОУ 0 1 .0 9 .2 0 2 3 т С тарш ая груп па 21 Л и тер атур н ая к ом п ози ц и я ДОУ 0 8 .0 9 .2 0 2 3 г . Старш ая группа «Т вор ч ество Р асула Г а м затов а» 3. К он к ур с откры тки и В с е группы ДОУ С 2 0 по 27 сен тябр я ДОУ 2 7 .0 9 .2 0 2 3 г . Старш ая группа ДОУ 3 0 .0 9 .2 0 2 3 г . 4 старш ая группа ДОУ 1 5 .0 9 .2 0 2 3 г С тар ш и е группы п озд р ав л ен и я «М ой л ю б и м ы й в о с п и т а т е л ь » (к о Д н ю дош к ол ьн ого работника) 4. У тренн и к: «Д ен ь дош к ол ьн ого работника» Р азв л еч ен и е «В гостях у С ветоф орика» Д ень еди нства народов Д агестана О к тябр ь 1. ДОУ. 0 1 .1 0 .2 0 2 3 г . В с е группы ДОУ С 20 по 30 октября В с е группы Д ень отца в Р оссии ДОУ 1 7 .1 0 .2 0 2 3 г В с е группы «Ц ен тр П Д Д » - см отр ДОУ 2 0 .1 0 .2 0 2 3 г В с е группы В с е группы В ы став к а р и су н к о в «М ы пом ощ ники для бабуш ек и д е д у ш е к » (к о « Д н ю п о ж и л ы х л ю дей ») 2_ В ы ставк а р и су н к о в «К р аски осени» о j . 4. ди дак ти ч еск ого м атериала по П Д Д в группах. 5. О сен н и й п р аздн и к ДОУ 2 7 ,3 0 ,3 1 октября 6. Зан яти е п о п озн а в а тел ь н о м у ДОУ 2 4 .1 0 .2 0 2 3 г 1 младш ая группа Б удай ч и ев а С .А . ДОУ 2 7 .1 0 .2 0 2 3 г 1 старш ая груп па С еп и х а н о в а Э .М . ДОУ 0 4 .1 1 .2 0 2 3 г . С тар ш и е группы ДОУ 1 0 .1 1 .2 0 2 3 г . С тар ш и е группы ДОУ С 15 п о 24 ноября В с е группы ДОУ 2 3 .1 1 .2 0 2 3 г . В с е группы ДОУ 2 4 .1 1 .2 0 2 3 г С тар ш и е группы ДОУ ЗОЛ 1 .2 0 2 3 г С тар ш и е группы р а з в и т и ю ( р е б .и о к р .м и р ) 7. Занятие по п си хол оги и в 1 старш ей груп пе. Н оя брь 1. М ероприятия, посвящ ённы е Д н ю н ародн ого еди нства 2. К ук ол ьн ы й театр «Рукавичка», «В олк и к озл я та» 3. В ы ставк а р и су н к о в ко Д н ю м атери « М ам а - солн ы ш к о м ое» 4. « В о т о н о с ч а с т ь е !» - к он к ур с плакатов в рам ках всем ирного дня ребен ка 5. С ем ей н ы й п р аздн и к «Д ен ь 6. Д ен ь Г осудар ст в ен н ого герба м атери» Р осси й ск ой Ф едер аци и . 22 7. О ткры тое зан яти е п озн ав ател ь н ом у по ДОУ 1 0 . 1 1 .2 0 2 3 г 3 старш ая группа Г адж ак аева У .Г . ДОУ 1 7 . 1 1 .2 0 2 3 г 2 средн яя группа И хи в ов а З.А . р азв и ти ю (Р Э М П ) 8. О тк р ы тое за н я т и е п о п о зн а в а тел ь н о м у р азв и ти ю (Р Э М П ) 9. О ткры тое зан яти е п о ДОУ 2 1 . 1 1 .2 0 2 3 г 2 средняя группа И хаваова р азв и т и ю речи ДА. 10. О тк р ы тое за н я т и е п о ДОУ 2 5 .1 1 .2 0 2 3 г 1 средн яя группа А б д у л л а ев а Б.К. п о зн а в а тел ь н о м у р азв и ти ю (Р Э М П ) Декабрь Д ен ь н еи зв естн ого сол дата ДОУ 0 3 .1 2 .2 0 2 3 г С тар ш и е группы М еж дун ародн ы й день ДОУ 0 3 .1 2 .2 0 2 3 г С тар ш и е группы Д ен ь Г ер оев О теч ества ДОУ 0 9 .1 2 .2 0 2 3 г С тар ш и е группы М ероприятия, посвящ енны е ДОУ 1 2 .1 2 .2 0 2 3 г С тар ш и е группы ДОУ 2 8 ,2 9 ,3 0 дек абр я В с е группы ДОУ С 10 п о 30 дек абр я В с е группы ДОУ С 15 п о 3 0 дек абр я В с е группы инвалидов Д н ю К онституци и РФ У тренники: «Н овы й го д у ворот» «Н овы й го д в ск азк е» зи м н ее оф ор м л ен и е группы К онкурс п оделок с роди телям и «С им вол н ового года» В период с 09.01.2024 по 12.01.2024 проводилось анкетирование среди родителей (161 человек) по теме: «Удовлетворённость родителей (законных представителей) по удовлетворённости качеством образования в МКДОУ за 2023 г. Получены следующие результаты: - доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, - 99 процент; - доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, - 97 процента; - доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, - 83 процентов; - доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, - 95 процента; - доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, - 99 процента. 23 Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности. Итоговая диагностика проводилась по пяти образовательным областям согласно ФГОС дошкольного образования. Отслеживание уровней развития детей осуществлялось на основе педагогической диагностики методом наблюдения. Результаты педагогического анализа показывают, что больший процент детей с высоким и средним уровнями развития. Это говорит об эффективности педагогической деятельности в целом по ДОУ. 1.Выполнение образовательной программы Возраст 2-3 лет 3-4 лет 4-5 лет 5-6 лет % выполнение образовательной программы 100% 100% 100% 100% Вывод: Анализ позволяет сделать вывод, что коллектив имеет достаточно высокий профессиональный уровень, стремится к самосовершенствованию и повышению образовательного уровня. Дошкольное учреждение постоянно осуществляет внедрение современных программ, содержание которых обеспечивает целостность воспитательного процесса. В дошкольном учреждении сложилась система работы с родителями воспитанников. Анализ результатов анкетирования показал, что 97% родителей удовлетворены и считают, что детский сад обеспечивает детям всестороннее развитие, качественную подготовку к школе, определяет индивидуальную траекторию развития, формирования здорового образа жизни каждого воспитанника. Перед педагогами ДОУ стоят первоочередные задачи, решение которых позволит улучшить качество образования: - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, интеллектуальных, эстетических, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;